Музыкальные занятия




Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю в утренние часы в каждой возрастной группе, по 15 мин. в младших, 20 мин.- средней, 25 мин.- старшей, 30 мин. в подготовительной к школе группах.
Структура занятия гибкая и варьируется в зависимости от возраста дошкольников, содержания, особенностей материала.
В вводной части занятия даются небольшие музыкально-ритмические упражнения, чаще тренировочного характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода, праздничного шествия). Эти движения организуют внимание детей и подготавливают к выполнению более сложных заданий.
После упражнений ребята садятся, слушают музыку и поют. Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха.
Следующим этапом обучения является музыкально-ритмическая деятельность в форме игры, веселой пляски, хоровода. Спокойные задания, чередуясь с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.
На занятиях звучит живая музыка народных инструментов: балалайка, гусли, дудочка, как аккомпанемент под песни, детских музыкальных игр.
Результаты проделанной работы, полученных знаний, умений дети демонстрируют на утренниках. Подготовка к которым также проходит на музыкальных занятиях. Дети постепенно изучают необходимый материал, начиная с знакомства мелодии песни, отдельных элементов танца, затем к разучиванию стихотворений, знакомства героев, которые придут на праздник, и к генеральным репетициям.
Программа занятий
В содержание музыкального занятия включаются различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, ритмика (музыкальные игры и танцы), обучение музыкальной грамоте, игра на детских инструментах.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника