Музыкальные занятия


Занятия проводятся два раза в неделю по 15-30 минут в зависимости от возраста детей. Основными формами организации музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении являются: музыкальное занятие, развлечение, праздники, самостоятельная деятельность.
В содержание музыкального занятия включаются различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, ритмика (музыкальные игры и танцы), игра на детских инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен в типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, где представлены задачи музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Дополнительно к типовой программе используется программа «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.
На музыкальных занятиях осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные музыкальные и творческие способности. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе. Отличительным является то, что детей обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, движению, игре на детских музыкальных инструментах.
Программа занятий
Программа занятий в младших группах ДОУ направлены на то, чтобы заинтересовать детей музыкой и пением. Малыши учатся распознавать эмоции, которые появляются при прослушивании различных мелодий, выполняют несложные танцевальные движения, пробуют воспроизводить звуки на инструментах.
Музыкальные занятия в средней группе нацелены на развитие слухового восприятия, знакомство с жанрами: народной, классической, эстрадной музыкой. Малыши учатся играть на простых инструментах: бубне, вертушке, ксилофоне, трещотке, колотушке, ложках, барабане. Передают словами, какие эмоции вызывает у них прослушивание разных композиций. Выразительно исполняют песни, разучивают простые танцевальные связки.
Музыкальные занятия в старшей группе предполагают развитие умения импровизировать, развивают чувства ритма, расширяют знания о культуре. Дети знакомятся с композиторами, поют, танцуют, наигрывают мелодии, играют в подвижные игры под музыку.
В подготовительной группе уроки способствуют развитию музыкального вкуса. Дети углубленно знакомятся с жанрами, творчеством композиторов и певцов, нотами, инструментами. Осваивают такие понятия, как ритм, темп, нотная грамота и др. Исполняют песни, участвуют в постановке танцев и подготовке номеров для праздничных утренников в младших группах
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника