



Делимся впечатлениями и советуем использовать данную технологию ("Говорящая стена"), так как практика показала, что это один из "работающих стендов".
Самосознание ребёнка-дошкольника "работает" совсем не так, как у взрослого. Для детей вовсе не очевидно, что он существует "на самом деле", они нуждаются в постоянных материальных подтверждениях своего существования. Предметы помогают ребенку обозначить, "застолбить" СВОЁ место в группе, материализовать своё Я.
Об этом говорит Мария Владимировна Осорина в своей книге "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Именно поэтому, создавая в группе подобный стенд мы поддерживаем эмоциональное благополучие ребенка, облегчаем задачу по становлению его самосознания.
Каждый ребёнок принял участие в его создании, сделав маленький рисунок себя в окошке, подписав своё имя. Рисунки были заламинированы, с обратной стороны приклеены липучки.
Из цветной изоленты были сделаны два здания, одно из которых детский сад. При входе в группу, ребёнок снимает "окошечко" со своим изображением с одного здания и прикрепляет его на другое здание "детского сада", обозначая своё присутствие. Уходя домой, снимает его и возвращает на первоначальное место.
Дети с огромным удовольствием рассматривают картинки друг друга, тренируются в счёте (сколько мальчиков, сколько девочек, мы разделили здание разными цветами и договорились куда прикреплять "окна" девочкам и мальчикам), читают имена.