






При автоматизации звука [ш], просят пошипеть как змея, показывая ее картинку.
При постановке звука [р] дают прослушать аудиозапись с рычащим тигром, после чего дают установку, как правильно нужно произносить данный звук.
Для автоматизации и дифференциации звуков использую скороговорки, чистоговорки, стихи-загадки, где главные герои – животные.
Во время работы по коррекции фонематического восприятия, анализа и синтеза на логопедических занятиях предлагаются задания с элементами животных:
- «найди животное, в названии которого есть звук Ш; П»;
- «найди по контурам животных тех зверей, название которых начинается на звук Л»;
- «составь слово по начальным буквам, зашифрованное с помощью «животного» алфавита.
На коррекционно-развивающих занятиях происходит формирование и развитие лексико-грамматических категорий. Дети обогащают свой словарный запас
- существительными, называя зверей, их детей, место их обитания, то, чем они питаются;
- глаголами, прилагательными, описывая, сравнивая животных;
- наречиями.
На лексическом материале отрабатываются и грамматические категории. Для развития графомоторных навыков использую воспроизведение изображения с помощью опорных точек, раскрашивание, дорисовывание недостающих деталей у фигур животных. А также упражнения и игры для тонкой моторики и координации движений рисование животных по клеточкам, графические диктанты, штриховки.