Животные для развития речи

24 февраля 2025 г.
Животные для развития речи. . . . . . .
Животные для развития речи.
.
.
.
.
.
.

При автоматизации звука [ш], просят пошипеть как змея, показывая ее картинку.
При постановке звука [р] дают прослушать аудиозапись с рычащим тигром, после чего дают установку, как правильно нужно произносить данный звук.
Для автоматизации и дифференциации звуков использую скороговорки, чистоговорки, стихи-загадки, где главные герои – животные.
Во время работы по коррекции фонематического восприятия, анализа и синтеза на логопедических занятиях предлагаются задания с элементами животных:
- «найди животное, в названии которого есть звук Ш; П»;
- «найди по контурам животных тех зверей, название которых начинается на звук Л»;
- «составь слово по начальным буквам, зашифрованное с помощью «животного» алфавита.

На коррекционно-развивающих занятиях происходит формирование и развитие лексико-грамматических категорий. Дети обогащают свой словарный запас

  • существительными, называя зверей, их детей, место их обитания, то, чем они питаются;
  • глаголами, прилагательными, описывая, сравнивая животных;
  • наречиями.

На лексическом материале отрабатываются и грамматические категории. Для развития графомоторных навыков использую воспроизведение изображения с помощью опорных точек, раскрашивание, дорисовывание недостающих деталей у фигур животных. А также упражнения и игры для тонкой моторики и координации движений рисование животных по клеточкам, графические диктанты, штриховки.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie